Арам Ильич Хачатурян

Жизненный и творческий путь Свиридова

Жизненный и творческий путь Свиридова

Нет в нашей стране человека, который никогда не слышал бы музыки из кинофильма «Время, вперед!». Мощь ее упругих ритмов, сила воздействия властно захватывающей мелодии таковы, что она воспринимается как выражение духа времени. Надо быть глубоко современным художником, чтобы так почувствовать динамику и пульс XX века. А рядом — не менее известные иллюстрации к пушкинской «Метели» — художественное отражение классической эпохи русской культуры. Эту музыку любят знатоки и самые неискушенные слушатели: секрет ее всенародной популярности, вероятно, в отзывчивости, естественной красоте и искренности выраженных в ней чувств…

Творчество Георгия Свиридова—новый поворот славного пути, который прошла русская классика. Он духовный наследник Глинки и Мусоргского, Бородина и Рахманинова. В его музыке слышны их голоса. И в то же время это художник, который жил всеми бедами и радостями своего времени. Поэтому его сочинения, если даже они ведут в глубь веков, к нашей древней истории, всегда современны. Композитор умел почувствовать ту «связь времен», которая отличает художников крупного масштаба. Какие разные, скажем, грандиозная «Патетическая оратория» на слова Маяковского и изысканные «Ночные облака», воскрешающие дух многозначной и сложной поэзии Блока; «Пушкинский венок» — микрокосм классической эпохи русской художественной культуры и маленькая хоровая поэма «Ладога» на слова А. Прокофьева, с ее безыскусной, свежей и благоуханной музыкой. И в то же время их объединяет одно очень важное свойство: все они посвящены России. «Чувство Родины — основное в моем творчестве» — эти слова Есенина с полным основанием мог бы повторить и Свиридов. Это чувство в каждом закладывается с ранних лет, и, может быть, именно впечатления детства остаются решающими во всей дальнейшей жизни.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления