Арам Ильич Хачатурян

Деятельность Шостакови­ча в сфере прикладной музыки

Многообразной и интенсивной была деятельность Шостакови­ча в сфере прикладной музыки. За 1929—1931 годы композитор на­писал музыку к фильмам «Новый Вавилон» (1929), «Одна» (1931 ) и «Златые горы» (1931), поэтому он считается основоположником музыки советского кино. Исполнение музыки к этим фильмам дол­жно было осуществляться по ходу картин небольшими оркестрами в кинотеатрах. Это был промежуточный этап в развитии музыки кино на пути от иллюстраторства к полному звуковому кино.

Музыка писалась Шостаковичем в прямом контакте с другими создателями фильмов — Козинцевым и Траубергом. Козинцев в даль­нейшем вспоминал: «Мысли были общими: не иллюстрировать кад­ры, а дать им новое качество, объем; музыка должна была сочинять­ся вразрез с внешним действием, открывая внутренний смысл про­исходящего»41. «Златые горы» были уже полностью звуковым филь­мом и интересны тем, что в их музыкальном ряду осуществлялась идея целостного развития с использованием системы лейтмотивов. По мнению автора, эта картина вместе со «Встречным» (1932) была для него переломной в сфере киномузыки.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления