Арам Ильич Хачатурян

60—70-е годы музыка Свиридова получает широкое международное признание

60—70-е годы музыка Свиридова получает широкое международное признание

Однако гораздо раньше, уже в 60—70-е годы музыка Свиридова получает широкое международное признание. О ней пишет известный французский музыковед, знаток русской музыки М.-Р. Гофман, высоко отзывается о «Поэме памяти Сергея Есенина» побывавший в 1962 году в СССР И. Стравинский, английские и японские слушатели стоя приветствуют исполнение «Патетической оратории».

Но подлинным триумфом стал фестиваль русской и советской музыки во Франции (1969), где огромный успех имели «Курские песни», хоры и Маленький триптих. Ряд сочинений был записан на пластинки, которые получили Большой приз Французской музыкальной академии им. Шарля Кро и Академии вокальной музыки. Тогда же появились восторженные рецензии, в которых есть знаменательные и ценные впечатления: «Вот русский, влюбленный в свою родную землю! Когда слушаешь музыку Свиридова, перед тобой возникает Россия во всей ее грандиозной и непреходящей мощи… Перед этой блистательной музыкой все наши вопросы о стиле, сочинительстве, технике или эстетике кажутся ничтожными и смешными. С совершенной естественностью Свиридов превозносит простые тональности и мелодические линии, полные чистой диатонической гармонии…» («Гармония», май 1972).

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления