Арам Ильич Хачатурян

Значение театра в развитии „легкой” музыки

Значение театра в развитии „легкой” музыки

Наконец, ясно проявилось значение театра в развитии „легкой” музыки. Это в немалой степени определило новый центр приложения творческих усилий композиторов.

Многие профессиональные композиторы в первой половике 20-х годов активно работают в области музыкального оформления спектаклей драматических, эстрадных, агитационных театров (профессиональных и клубно-студийных). Так, молодой Ю. Шапорин в период 1919—1932 годов сотрудничал с петроградскими Большим драматическим театром и Академическим театром драмы (бывшим Александринским). Музыку к 18-ти классическим трагедиям и комедиям Софокла, Шекспира, Шилпера, Мольера, Гольдони, Грибоедова и др. написал в 20-е годы Б. Асафьев, около 200 (!) спектаклей оформил В. Дешевов. С театром им. В. Мейерхольда (ТИМ) работали М. Гнесин, В. Шебалин, молодой Д. Шостакович, который в конце 20-х — начале 30-х годов руководил музыкальной частью Ленинградского театра рабочей молодежи (ЛенТРАМа). Большую группу композиторов привлекла Н. Сац к созданию музыки для первых в мире государственных детских театров. Разнообразие жанров, стилей, режиссерских систем, навыки оперативного использования новых песенно-танцевальных пластов, тесное взаимодействие профессионального и самодеятельного искусства в деятельности театральных композиторов 20-х годов в немалой степени подготовили оперно-балетный „бум” конца периода.

 

 

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления