- Пути развития советской музыки
- Музыкальная грамотность
- Отечественная музыка в 1960—1980-х годах
- Музыкальные новости
- Композиторы
- София Асгатовна Губайдулина
- Альфред Гарриевич Шнитке
- Сергей Михайлович Слонимский
- Гаврилин Валерий Александрович
- Авет Рубенович Тертерян
- Гия Александрович Канчели
- Мечислав Самуилович Вайнберг
- Эдисон Васильевич Денисов
- Андрей Михайлович Волконский
- Борис Александрович Чайковский
- Георгий Васильевич Свиридов
- Арам Ильич Хачатурян
-
Концерт для скрипки с оркестром Хачатуряна
Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости, в 1940 году. К этому времени композитор был автором...
[Читать полностью] -
Национальный ареал музыки Хачатуряна
Национальный ареал музыки Хачатуряна шире одной локальной традиции. Стиль его исходит из типического, и не одной только культуры...
[Читать полностью] -
Музыкальный слух Хачатуряна
Музыкальный слух Хачатуряна привлекали терпкость фактуры и гармонии, красочность тембров. «В поисках новых ладогармонических...
[Читать полностью] -
Ярко выраженный индивидуальный стиль сочинений Хачатуряна
Все сочинения Хачатуряна имеют ярко выраженный индивидуальный стиль. Однако сказав, что в основе их лежит национально характерный...
[Читать полностью]
Траурная третья часть Одиннадцатой симфонии Шостаковича
Траурная III часть («Вечная память», Adagio, соль минор) — Largo в цикле. Крайние разделы этой части (соль минор) построены на теме «Вы жертвою пали» (ц. 99), исполнение которой поручено альтам. Средний раздел части звучит как траурное шествие (фа-диез минор, ц. 106). Просветленно проходит тема «Здравствуй, свободы вольное слово» (ля мажор, ц. 108), но вскоре за ее проведением возникает тема «Обнажите головы» (си минор, ц. 113), развитие которой вместе с мотивом литавр образует напряженную кульминационную зону этой части. Сокращенная реприза (тоже альты, соль минор, ц. 118) вбирает в себя в сжатом виде элементы развивающего раздела экспозиции (ср. ц. 118—120 и ц. 102—105). Часть завершается тихо, музыка словно удаляется.
Читайте так же:
-
Советские концерты
В самые тяжелые дни Гражданской войны, голода, холода рецензенты писали о „море концертов — больших, маленьких,...
[Читать полностью] -
Развитие советской музыки
Октябрьская революция 1917 года необратимо изменила жизнь миллионов людей, до основания потрясла устои традиционного...
[Читать полностью] -
Аранжировки революционных песен
Аранжировки революционных песен для различных хоровых и инструментальных составов были на первых порах едва...
[Читать полностью] -
А. Авраамов — «гудковые симфонии» 1922—1923 годов
Столь же тесно связанными с бытом и бытовым творчеством были наделавшие много шуму „гудковые симфонии” 1922—1923...
[Читать полностью]
Комментарии запрещены.
-
«У меня отец — крестьянин» — Свиридова
«У меня отец — крестьянин», появившийся вслед за «Поэмой памяти Сергея...
[Читать полностью] -
«Песни на слова Роберта Бёрнса» — Свиридова
«Песни на слова Роберта Бёрнса» (1955) — подлинным шедевром свиридовского...
[Читать полностью] -
«Страна отцов» — Свиридова
«Страна отцов» (1950) названа композитором не вокальным циклом, а поэмой, и...
[Читать полностью] -
Элегия «Роняет лес багряный свой убор»- Свиридова
В элегии «Роняет лес багряный свой убор» дублирующие голос мелодические...
[Читать полностью]