- Пути развития советской музыки
- Музыкальная грамотность
- Отечественная музыка в 1960—1980-х годах
- Музыкальные новости
- Композиторы
- София Асгатовна Губайдулина
- Альфред Гарриевич Шнитке
- Сергей Михайлович Слонимский
- Гаврилин Валерий Александрович
- Авет Рубенович Тертерян
- Гия Александрович Канчели
- Мечислав Самуилович Вайнберг
- Эдисон Васильевич Денисов
- Андрей Михайлович Волконский
- Борис Александрович Чайковский
- Георгий Васильевич Свиридов
- Арам Ильич Хачатурян
-
Концерт для скрипки с оркестром Хачатуряна
Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости, в 1940 году. К этому времени композитор был автором...
[Читать полностью] -
Национальный ареал музыки Хачатуряна
Национальный ареал музыки Хачатуряна шире одной локальной традиции. Стиль его исходит из типического, и не одной только культуры...
[Читать полностью] -
Музыкальный слух Хачатуряна
Музыкальный слух Хачатуряна привлекали терпкость фактуры и гармонии, красочность тембров. «В поисках новых ладогармонических...
[Читать полностью] -
Ярко выраженный индивидуальный стиль сочинений Хачатуряна
Все сочинения Хачатуряна имеют ярко выраженный индивидуальный стиль. Однако сказав, что в основе их лежит национально характерный...
[Читать полностью]
Первая часть восьмой симфонии Шостаковича
I часть (Allegretto, ре-бемоль мажор) написана в сонатной форме. Ее главная партия (ре-бемоль мажор, ц. 47) — тупой, метрически четкий марш, интонационно близкий немецкой песне «Идем дальше, или Розамунда» — образцу пошлости и мещанства Третьей империи. Побочная партия — изломанная, с капризным мелодическим контуром (ля минор, ц. 53).
Разработка на темах экспозиции и продукты приводят к более компактной (сокращенной) репризе. В ней темы тонально сближаются (звучат в однотерцовых тональностях ре-бемоль мажор и ре минор), мелодия побочной партии у струнной группы приобретает очертания недоброй летящей силы (штрих исполнения marcatissimo, fff). В коде (ц. 70) обе темы звучат одновременно в причудливо-хао- тическом сочетании и в самом конце стремительно, словно страшное видение, исчезают.
/>
Читайте так же:
-
Советские концерты
В самые тяжелые дни Гражданской войны, голода, холода рецензенты писали о „море концертов — больших, маленьких,...
[Читать полностью] -
Развитие советской музыки
Октябрьская революция 1917 года необратимо изменила жизнь миллионов людей, до основания потрясла устои традиционного...
[Читать полностью] -
Аранжировки революционных песен
Аранжировки революционных песен для различных хоровых и инструментальных составов были на первых порах едва...
[Читать полностью] -
А. Авраамов — «гудковые симфонии» 1922—1923 годов
Столь же тесно связанными с бытом и бытовым творчеством были наделавшие много шуму „гудковые симфонии” 1922—1923...
[Читать полностью]
Комментарии запрещены.
-
«У меня отец — крестьянин» — Свиридова
«У меня отец — крестьянин», появившийся вслед за «Поэмой памяти Сергея...
[Читать полностью] -
«Песни на слова Роберта Бёрнса» — Свиридова
«Песни на слова Роберта Бёрнса» (1955) — подлинным шедевром свиридовского...
[Читать полностью] -
«Страна отцов» — Свиридова
«Страна отцов» (1950) названа композитором не вокальным циклом, а поэмой, и...
[Читать полностью] -
Элегия «Роняет лес багряный свой убор»- Свиридова
В элегии «Роняет лес багряный свой убор» дублирующие голос мелодические...
[Читать полностью]