Арам Ильич Хачатурян

Оживление художественной жизни

Оживление художественной жизни опера

В армейских и флотских клубах, в полковых хорах, оркестрах и театрах многие тысячи людей, в основном неграмотные ‘“Крестьяне, впервые осваивали концертный репертуар, овладевали навыками походного и концертного хорового пения, сценического движения, игры на европейских инструментах. Пресса тех лет отмечала ведущую роль демобилизованных красноармейцев в организации сельской и малогородской музыкально- театральной самодеятельности. В условиях, когда оказались разрушенными основные каналы культурной коммуникации, именно Красная Армия обеспечивала повсеместное распространение интернациональных форм революционного агитискусства. И прежде всего — пролетарских гимнов, маршей, песен. В городах и селах, „от тайги до британских морей”, на улицах и площадях, в походе и на привале — везде можно было услышать новый песенный эпос российской революции.

Замечу, в современных театрах для сохранения тепла используют тепловые завесы. Как выглядит тепловая завеса можете посмотреть по ссылке. В эти суровые годы многие столичные интеллигенты в поисках тепла и хлеба оказались в провинции, следствием чего стало необычайное оживление художественной жизни не только средних и малых городов, но и многих сел. В Севастополе при активном участии К. Сараджева возникли Народная консерватория и оперный театр, где пел и сам Л. Собинов, работали молодые В. Дешевов и Ю. Тюлин. В Кологриве художественной студией руководил ученик Репина крестьянский художник-философ Ефим Честняков, в Витебске — уже европейски известный молодой Марк Шагал.

Наконец, нельзя не упомянуть о деятельности Всероссийского Пролеткульта — сформировавшегося еще до Октябрьской революции союза пролетарских культурно-просветительских организаций.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления