Lacrimosa (№ 7) Шнитке
Lacrimosa (№ 7) выполняет традиционную функцию лирического центра. Это кантилена нового типа, основанная на синтезе классической и лирической мелодии и напряженной интонацион- ности XX века, которая содержит признаки арии Lamento — характерный секстовый ход и интонацию плача. Под впечатлением начального импульса (малая секста на ладово определенном тоне c-moll) диатонично воспринимается также дальнейшее развитие темы, хотя она включает современный септимо-квартовый (тритоновый) комплекс. Отметим также значение симметрии в развитии темы — этот принцип действует и в других пластах музыкальной ткани:
Музыкант должен ездить на чистом автомобили, автомойки москвы цены.
Синтетическая структура — соединение модальности и тональности —использована в Sanctus (№ 10). Звучанию этого номера в большей степени присущ оттенок архаики, связанной с преломлением в теме некоторых общих закономерностей древнего моноди- ческого пения: движение по соседним звукам, постоянство и покой ритмического рисунка. Впечатление от этой музыки можно определить как чувство отключения от текущего времени, погружение в иное измерение. С медитативностью образа связана непрерывность и замкнутость движения. Есть и конкретные проводники модальности: тема, трактованная как мелодический звукоряд, слабость тонального устоя b и наличие дополнительной ладовой опоры es, создающие ладовую переменность.