Активная работа Шостаковича в сфере театра — драматического, балетного, оперного
В это же время композитор активно работает в сфере театра — драматического, балетного, оперного. В ленинградском Театре рабочей молодежи (ТРАМ) он заведует музыкальной частью (1930— 1933) и пишет музыку к драматическим спектаклям («Выстрел», «Целина» и «Правь, Британия!»), повествующим о разных сторонах современной жизни: рабочей, колхозной и зарубежной. Параллельно шла работа и над балетами, несколько по-иному освещающими эти же стороны жизни: «Золотой век» (1930), «Болт» (1930), а позднее «Светлый ручей» (1935). Балеты не пользовались успехом, в чем были повинны, прежде всего, недостатки либретто и сценической разработки.
Автор хотел создать музыку, наполненную симфонической напряженностью и драматургическим развитием. «Золотой век» для композитора важен и как опыт в балетном жанре, и в плане создания острохарактеристических зарисовок, и как поиск в сфере оркестровки: партитура дополнена двумя саксофонами, балалайками, банджо и девятью медными инструментами. «Болт» интересен замыслом воплотить советскую производственную тематику.