Арам Ильич Хачатурян

Активная работа Шос­таковича в сфере театра — драматического, балетного, оперного

В это же время композитор активно работает в сфере театра — драматического, балетного, оперного. В ленинградском Театре ра­бочей молодежи (ТРАМ) он заведует музыкальной частью (1930— 1933) и пишет музыку к драматическим спектаклям («Выстрел», «Целина» и «Правь, Британия!»), повествующим о разных сторонах современной жизни: рабочей, колхозной и зарубежной. Параллель­но шла работа и над балетами, несколько по-иному освещающими эти же стороны жизни: «Золотой век» (1930), «Болт» (1930), а по­зднее «Светлый ручей» (1935). Балеты не пользовались успехом, в чем были повинны, прежде всего, недостатки либретто и сценичес­кой разработки.

Автор хотел создать музыку, наполненную симфонической напряженностью и драматургическим развитием. «Золотой век» для композитора важен и как опыт в балетном жанре, и в плане со­здания острохарактеристических зарисовок, и как поиск в сфере ор­кестровки: партитура дополнена двумя саксофонами, балалайками, банджо и девятью медными инструментами. «Болт» интересен за­мыслом воплотить советскую производственную тематику.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления