Арам Ильич Хачатурян

Становление и развитие национальных композиторских школ советских республик

Становление и развитие национальных композиторских школ советских республик

Наконец, именно с синтетическими жанрами музыкального театра оказалось связано становление и развитие многих национальных композиторских школ советских республик.

Опера была центральным жанром творчества грузинских композиторов. Рядом с „Даиси” и „Латаврой”. Палиашвили появляются „Лейла” В. Долидзе (1922), „Динара” Д. Аракишвили (1926), в 1926 году закончил работу над оперой „Коварная Дареджан” М. Баланчивадзе. Крупнейшим достижением армянской музыки стала „Алмаст” А. Спендиарова. В развитии азербайджанской музыки важную роль сыграла „Шах-сенем” Р. Глиера (1927), а также историко-легендарная опера М. Магомаева „Шах Исмаил”, обозначившая переход от ранних мугамных опер к зрелому национальному оперно-симфоническому стилю.

В Средней Азии музыкальный театр возник на стыке традиций фольклорного профессионализма и нового самодеятельного искусства. В 1920 году в Ташкенте была поставлена первая узбекская музыкальная драма „Халима” (с музыкой из частей макомов и бытовых песен) Г. Зафари. Его многочисленные одноактные пьесы, называвшиеся тогда операми, представляли собой диалоги на музыке, завершавшиеся хорами и танцами.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления