Арам Ильич Хачатурян

Вторая часть пятой симфонии Шостаковича

II часть (Allegretto, ля минор) вносит момент жанрового отстранения, «сюжетного отвлечения» между лирико-философской [ частью и лирико-драматической III, хотя и входит органично в целое как одно из его звеньев. Здесь господствуют трехдольные танцевальные ритмы, близкие лендлеру, вальсу, испанским танцам. Этим скерцо контрастирует остальным частям цикла, написанным в четных размерах. Очевидный жанрово-бытовой характер части (грубовато-сочная вступительная тема — ц. 48, валторновая — ц. 54, 56) в трио дан в гротесковом, ироническом преломлении: подчеркнутая акцентировка тяжелых долей, glissando, резкие повороты в развитии.

Вторая часть пятой симфонии Шостаковича

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления