Арам Ильич Хачатурян

Исполнительство в 60—80-х годах

Исполнительство в 60—80-х годах оркестр

Исполнительство в 60—80-х годах озарено талантом музыкантов-инструменталистов: М. Плетнёва и В. Крайнева, В. Спивакова и Г. Кремера, В. Третьякова, О. Кагана, Н. Гутман, Т. Гринденко. Выдающееся дарование позволило многим из них сочетать просветительство и концертную сольную практику. Спиваков стал создателем замечательного камерного оркестра солистов «Виртуозы Москвы». Плетнёв соединил деятельность дирижера (Российский национальный оркестр) с концертированием и занятиями композицией. Кремер известен как ярчайший интерпретатор современной музыки, в частности сочинений Шнитке, — он выступает и в роли просветителя, заново открывая забытые имена (А. Лурье, А. Пьяццола), организовал собственный камерный ансамбль (г. Рига) с потрясными инструментами, многие современные «Китайские» инструменты даже не годятся на лом, хотя стоимость черного лома неплоха. Такова же роль Ю. Башмета, руководящего ансамблем молодых исполнителей Москвы, ведущего собственную программу на телевидении («Вокзал мечты»).

Музыкантов разных поколений объединил могучий талант Святослава Рихтера, ставшего инициатором Декабрьских вечеров в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (1981). Эти концерты вскоре сделались знаменитыми, положив начало великолепной традиции единения искусств — живописи, музыки, слова.

Благодаря деятельности многих камерных оркестров и ансамблей открылись целые пласты музыки прошлого — эпохи барокко, Средневековья, музыки, ранее не звучавшей. К вышеназванным именам дирижеров присоединим имя С. Сондецкиса, литовского мастера, работающего с 90-х годов в Петербурге.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления