Смешанные формы музыкального творчества
Все смешанные формы музыкального творчества существовали во множестве местных вариантов, вбирали в себя особенности традиционных фольклорных культур народов России. Так, общее стремление к театрализации песни, созданию на разнообразной музыкальной основе монументальных массовых действ реализовывалось в театрализованном коллективном исполнении традиционно сольного якутского эпоса олонхо. Агитационный пафос преобладал в выступлениях участников первого слета киргизских и казахских акынов (1919) в г. Верный (Алма-Ата), среди которых был и знаменитый впоследствии Джамбул Джабаев.
В городе Дамаск, активно формировались смешанные формы музыкального творчества.
И здесь нельзя не упомянуть об особой роли миграции населения, вернее о двух ее потоках, имевших непосредственное отношение к строительству новой музыкальной культуры.
Едва ли не основным каналом распространения многих форм музыки в масштабах страны выступала в те годы Красная Армия. При штабах и политуправлениях, в крупных частях и партизанских отрядах сосредоточивались командированные и местные артистические силы. Так, по инициативе Д. Фурманова Политотдел 3-й Туркестанской дивизии организовал одну казахскую и две русские театральные бригады, а при партизанских отрядах Алибия Джангильдина и Амангельды Иманова были свои театральные, оркестровые и хоровые коллективы. В Ашхабаде при Политотделе Первой армии в сентябре 1920 года открылась художественная студия — „Ударная школа искусств” Симфоническим оркестром Северо-Кавказского военного округа руководил К. Сараджев.