- Пути развития советской музыки
- Музыкальная грамотность
- Отечественная музыка в 1960—1980-х годах
- Музыкальные новости
- Композиторы
- София Асгатовна Губайдулина
- Альфред Гарриевич Шнитке
- Сергей Михайлович Слонимский
- Гаврилин Валерий Александрович
- Авет Рубенович Тертерян
- Гия Александрович Канчели
- Мечислав Самуилович Вайнберг
- Эдисон Васильевич Денисов
- Андрей Михайлович Волконский
- Борис Александрович Чайковский
- Георгий Васильевич Свиридов
- Арам Ильич Хачатурян
-
Концерт для скрипки с оркестром Хачатуряна
Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости, в 1940 году. К этому времени композитор был автором...
[Читать полностью] -
Национальный ареал музыки Хачатуряна
Национальный ареал музыки Хачатуряна шире одной локальной традиции. Стиль его исходит из типического, и не одной только культуры...
[Читать полностью] -
Музыкальный слух Хачатуряна
Музыкальный слух Хачатуряна привлекали терпкость фактуры и гармонии, красочность тембров. «В поисках новых ладогармонических...
[Читать полностью] -
Ярко выраженный индивидуальный стиль сочинений Хачатуряна
Все сочинения Хачатуряна имеют ярко выраженный индивидуальный стиль. Однако сказав, что в основе их лежит национально характерный...
[Читать полностью]
«Романтический» тип цикла Первой симфонии Шостаковича
«Романтический» тип цикла Первой симфонии (со скерцо на втором месте) характерен не только логикой внутреннего тематического развития. Тональный план цикла обнаруживает стремление композитора к колористическому, большетерцовому соотношению тональностей (по увеличенному трезвучию): f—а—Des—f (А—f—F).
Уже отмечались интонационные связи тем внутри частей и в цикле. Активно используются композитором и перекрестные тематические связи. Так, тема побочной партии финала является точным обращением темы среднего раздела медленной части, тема рока в IV части — обращение темы рока в III части. Показательно, что такая тематическая производность касается последних частей цикла, близких друг другу в образно-эмоциональном отношении. Важно и то, что мелодическое обращение совпадает с образной качественной «перелицовкой» тематизма.
Читайте так же:
-
Советские концерты
В самые тяжелые дни Гражданской войны, голода, холода рецензенты писали о „море концертов — больших, маленьких,...
[Читать полностью] -
Развитие советской музыки
Октябрьская революция 1917 года необратимо изменила жизнь миллионов людей, до основания потрясла устои традиционного...
[Читать полностью] -
Аранжировки революционных песен
Аранжировки революционных песен для различных хоровых и инструментальных составов были на первых порах едва...
[Читать полностью] -
А. Авраамов — «гудковые симфонии» 1922—1923 годов
Столь же тесно связанными с бытом и бытовым творчеством были наделавшие много шуму „гудковые симфонии” 1922—1923...
[Читать полностью]
Комментарии запрещены.
-
«У меня отец — крестьянин» — Свиридова
«У меня отец — крестьянин», появившийся вслед за «Поэмой памяти Сергея...
[Читать полностью] -
«Песни на слова Роберта Бёрнса» — Свиридова
«Песни на слова Роберта Бёрнса» (1955) — подлинным шедевром свиридовского...
[Читать полностью] -
«Страна отцов» — Свиридова
«Страна отцов» (1950) названа композитором не вокальным циклом, а поэмой, и...
[Читать полностью] -
Элегия «Роняет лес багряный свой убор»- Свиридова
В элегии «Роняет лес багряный свой убор» дублирующие голос мелодические...
[Читать полностью]