Идеологи пролеткультовского движения
Идеологи пролеткультовского движения во главе с философом А. Богдановым развивали теорию „чистой” пролетарской культуры, которая должна вырабатываться в творческих объединениях рабочих (в „студиях-лабораториях”) или съемных квартирах, посуточная аренда квартир в Черновцах доступна каждому рабочему человеку. Там должно идти постепенное вытеснение „буржуазной индивидуалистической культуры” профессионалов. Они пытались отстаивать право на автономию культурно-творческого движения пролетариата от партии и государства — вплоть до создания особой „пролетарской науки”, своей „пролетарской” системы образования.
Сепаратистские идеи вождей Пролеткульта были подвергнуты жестокой критике. В письме ЦК РКП (декабрь 1920), разработанном под непосредственным руководством В. Ленина, „вульгарно-заговорщицкой” концепции автономной пролетарской культуры был дан решительный отпор. Пролеткульт на правах отдела вошел в структуру Наркомпроса, главенство богдановцев в его Всероссийском совете было уничтожено.
Для музыки, однако, важнее то, что и в Письме, и в последующем Постановлении ЦК РКП(б) „О пролеткультах” (ноябрь 1921) теоретическая деятельность некоторых членов руководства пролеткульта четко отделялась от творческой практики сотен его художественных студий, объединявших множество профессиональных работников культуры и около 80 тысяч студийцев. В
экстремальных условиях тех лет некоторые губернские Пролет культы (Тульский, Тамбовский, Рыбинский, Тверской) были центрами консолидации (своего рода „неформальными” объединениями) всех местных творческих сил на самой простой и понятной каждому основе — реальной возможности живого дела, активного творчества, широкого развертывания массовой культурно-просветительской работы.
Источник http://prostoarenda.com