Принцип симметрии Шнитке
Принцип симметрии составляет одну из важнейших сторон творческого метода композитора и трактуется не только как активный прием, но и как естественное, изначальное, свойственное всему живому качество волнового развития (рождение —>жизнь — смерть; прилив — отлив). Действие этого принципа пронизывает всю музыкальную ткань произведения, проявляясь на уровне мотивов, тем, звуковысотных систем как средство организации фактурного рисунка, распространяясь на горизонталь и вертикаль.
В Калининграде скоро концерт Шнитке, по ссылке в сможете приобрести дешевые авиабилеты в калининград. Калининград — красивый город.
При создании драматических образов акцентируются преимущественно современные средства музыкального языка: элементы серийной техники, приемы остинато и фактурного нагнетания, сонорные средства (кластер, хоровой шепот), линии динамического crescendo. В лирических номерах, напротив, проявляется тесное взаимодействие индивидуально-авторского стиля с различными стилями прошлого — классической и доклассической эпох, что находит выражение в кантиленном типе мелодики, ритмически ровном движении, наличии тональных опор, в принципах формообразований (одноаффектность, однородность тематического материала), а также в использовании в качестве начальных импульсов классических интонаций-символов.
Таким образом, сопоставление образных сфер влечет традиционный контраст «диатоники» лирических и «хроматики» драматических номеров, однако этот контраст не прямолинеен, а смена высотно-гармонических систем внутри номеров осуществляется естественно и гибко.