Арам Ильич Хачатурян

Творчество Шнитке 90-х

Творчество Шнитке 90-х шнитке

Для творчества Шнитке 90-х годов вновь характерно обращение к музыкальному театру. Если в 70—80-е годы главными выразителями его идей были музыка, пластика и живопись — в балетах «Лабиринты», «Желтый звук», «Пер Гюнт», то теперь значительно возросла для композитора значимость сценического слова. Все три мировые оперные премьеры состоялись за рубежом. Опера «Жизнь с идиотом» (либретто В. Ерофеева) была поставлена Б. Покровским в театрах Амстердама (1992), Вены и Москвы. Опера «Джезуальдо» (либретто Р. Блетшахера) — в Вене (1995). Действие оперы происходит в Неаполе в период с 1580 по 1590 годы. Главный герой — Карло Джезуальдо, князь Венозы, лютнист и композитор, меланхолический мечтатель. В полистилистический спектр музыки включены мадригалы XVI—XVII веков и свободная атональность, старинные танцы и сонорные звучания.

На хороший концерт нужно приезжать на хорошем автомобиле. Ауди — отличное авто, навигация в ауди а6 потрясает качеством.

Последняя опера — «История доктора Иоганна Фауста» (премьера — в Гамбурге, 1995) стала завершением темы «Фауст», работа над которой была для Шнитке бесконечным процессом и которой композитор занимался всю жизнь. Опера вобрала в себя написанную в 1983 году одноименную кантату (III действие оперы). Данное сочинение — важнейший вклад композитора в музыкальную фаус- тиану XX века. Для драматического театра была написана музыкальная аллегория «Доктор Живаго» (премьера — в Вене, 1993). Еще в 1965 году Шнитке испытал потрясение от этого произведения Б. Пастернака.

Четыре симфонии (с Шестой по Девятую), два Concerti grossi, сонаты для фортепиано, скрипки, виолончели — итог инструментального творчества композитора. В них Шнитке по-прежнему будоражит слушателя, предлагая свое видение современного мира, отражая время с позиций вечности, пытаясь охватить реальность во всех ее проявлениях.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления