Оперные сочинения Слонимского
Оперные сочинения Слонимского свидетельствуют о практически неисчерпаемых возможностях современного музыкального спектакля как синтетического действа. Здесь, помимо высокого качества либретто (адаптация исторических хроник, легенды, психологическая драма), важны все компоненты спектакля — режиссерская экспликация (то есть разъяснение), организация сценического пространства, визуальный и световой ряды.
Балет принимает самое активное участие в общих процессах развития современного музыкального театра. Для него также характерны стремление к классическим сюжетам и глубокая симфонизация.
Как и в опере, определяющим жанровым видом с 70-х годов является психологическая драма. Это подтверждают балеты 70— 80-х годов: «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой» Щедрина, «Исповедь» Денисова (по роману А. Мюссе «Исповедь сына века», 1984). Как всякой хореодраме, подобного типа музыкальному сочинению свойственны детальная разработка сюжета, лейтмотивная основа развития.
/>