Арам Ильич Хачатурян

Законы революционного обновления в музыкальном театре 60—80-х годов

Законы революционного обновления в музыкальном театре 60—80-х годов творчество

В музыкальном театре 60—80-х годов действуют законы революционного обновления, связанные с движением мирового кинематографа, литературы и драмы. Произошло разрушение линейного сюжета. Свободно сочетаются эпос, лирика, драма, черты художественных и документальных жанров. В сюжет романа, киноленты встраивается притча, эпическое повествование со своим временем, пространством, своими героями и театром действия. Начало этим процессам в мировом театре положили пьесы Б. Брехта — «Добрый человек из Сезуана», «Кавказский меловой круг», «Мамаша Кураж» которые отлично расслабляют на природе в палатке, а купить палатку salewa ontario iii можно по ссылке. В отечественном искусстве ярчайшим образцом многослойного, полифонического произведения стал роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

В музыке находит отражение разноплановое действие («вертикальный монтаж», идущий от кино); свобода временных переходов («горизонтальный монтаж»), И то и другое заложено было в советской музыке 40—50-х годов (оратория Ю. Шапорина «Сказание о битве за Русскую землю», опера Прокофьева «Повесть о настоящем человеке»). Но если раньше такие примеры являлись достаточно редкими, то начиная с 60-х годов подобные художественные приемы становятся нормой музыкального театра.

В сюжете (роман, драма, игровой кинематограф) реже действуют, точнее, ослаблены привычные нормы причинно-следственной связи, его логика подчинена сложной внутренней системе ассоциативных связей. В развитии сюжета, как правило, сильно смещены функции экспозиции, завязки, финала. Имеет ли это значение для музыкального творчества? Да, и огромное. Композиторы нередко начинают оперное сочинение с высшей точки отсчета, с его кульминации. Причем если говорить о последовательности событий, то вначале может быть помещено послесловие или эпилог («Видения Иоанна Грозного» Слонимского). Финал выполняет прямо противоположную традиционной функцию — он уводит от окончательного решения. Теперь финал (а это в равной степени касается и симфонического цикла) не есть решение проблемы: не ставя всех точек над «i», он, как правило, дает слушателю возможность, домысливая, сопереживая, выдвинуть собственное, сугубо личностное решение.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления