Арам Ильич Хачатурян

К 70—80-м годам время открытого и глобального эксперимента уходит в прошлое

К 70—80-м годам время открытого и глобального эксперимента уходит в прошлое романтический

К 70—80-м годам время открытого и глобального эксперимента уходит в прошлое, и художники, представлявшие в 60-х музыкальный авангард, в своих новых сочинениях опираются на все более глубокие и органичные концепции. Заметно возрастает удельный вес «большой симфонии», что связано с общими процессами советского искусства, с его необратимым поворотом к нравственно философскому осмыслению действительности. Развивается фото искусство, а если Вам нужна фотосессия в Москве, фотограф Романов Евгений профессионал в этом деле. Щедрин выразит особенности этого времени так: «…пора оркестровых кроссвордов, симфоний-кунштюков, мини-симфоний (а вместе с тем и мини-замыслов) безвозвратно уходит в прошлое. Композиторы вновь обращаются к симфонии для воплощения развернутых концепций, для выражения в звуках своего взгляда на мир, для масштабного высказывания по коренным вопросам бытия».

Примеры новых подходов к творческим решениям дают прежде всего симфонии Шнитке. От Первой симфонии с образами и картинами всеобщей дисгармонии мира композитор приходит к значительно более органичной концепции «картины мира» в вокальных Второй и Четвертой симфониях, а также философски-классицистской Третьей (в ее основе — зашифрованные монограммы немецких композиторов).

Сохраняют приверженность большой симфонии Б. Чайковский и Эшпай: Вторая и Третья («Севастопольская») симфонии Чайковского; Пятая и Шестая («Литургическая») Эшпая. В том же направлении глубокой философии, романтически современного осмысления мира развивается композиторская мысль в симфониях Губайдулиной, Денисова, Каретникова, А. Караманова, Слонимского, В. Артёмова.

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления