Арам Ильич Хачатурян

Идейно-эстетическая борьба творческих организаций

Идейно-эстетическая борьба творческих организаций

Стилевое многообразие раннего советского симфонизма, а также обширной, но не имевшей выхода на широкую публику сферы камерной инструментальной и камерной вокальной музыки отражало напряженную идейно-эстетическую борьбу творческих организаций и группировок, активно стремившихся к практическому осуществлению своих программ („идеологических платформ”). В литературе, изобразительном искусстве, театре, архитектуре существовали десятки групп, объединений, обществ, ассоциаций, в которые входили от пяти до нескольких тысяч членов. Все они устраивали свои выставки, „общественные показы”, конкурсы, издавали множество деклараций, журналов, сборников.

Социалистический плюрализм как один из основных принципов культурного строительства получил четкое выражение в известной резолюции ЦК РКП(б) „О политике партии в области художественной литературы” (18 июня 1925). Решительно отвергнув попытки административно-волевого решения творческих споров и множественные претензии на гегемонию в строительстве нового советского искусства, партия высказалась за „свободное соревнование различных группировок и течений в данной области”. В резолюции подчеркивалось, что „всякое иное решение вопроса было бы казенно-бюрократическим псевдорешением”.

В области музыки наиболее острая борьба развернулась между Ассоциацией пролетарских музыкантов (АПМ, РАПМ, ВАПМ) и Ассоциацией современной музыки (ACM). Помимо этих организаций, объединявших музыкантов крупных городов России и Украины, в разные годы действовали ОРКиМД (Объединение революционных композиторов и музыкальных деятелей), ПРОКОЛЛ, Всеукраинское музыкальное общество им. Леонтовича, АРКУ (Ассоциация революционных композиторов Украины), АМА (эстрадная Ассоциация московских авторов) и др.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления