Арам Ильич Хачатурян

А. Авраамов — «гудковые симфонии» 1922—1923 годов

 А. Авраамов -

Столь же тесно связанными с бытом и бытовым творчеством были наделавшие много шуму „гудковые симфонии” 1922—1923 годов. Их организатор А. Авраамов пытался с помощью имевшихся под рукой наиболее мощных звукошумовых средств скоординировать по определенному режиссерскому „сценарию” звуковую среду праздника в масштабах города (1922 — Баку,

1922 — Москва).

Используя опыт празднеств периода „военного коммунизма”, он оперировал звуками паровых гудков заводов, фабрик, пароходов, паровозов, „хорами автомобильных клаксонов, колокольным звоном и воем сирен, пушечными выстрелами („большой барабан”), пулеметной и ружейной пальбой („малый барабан”). Из полусотни паровозных гудков, настроенных на определенный звукоряд, он соорудил. „магистраль” — диапазон которого позволял исполнять обязательные праздничные песни и гимны („Интернационал”, „Марсельеза”, „Варшавянка”, „Молодая гвардия” и др.). На каждый гудок „магистрали” приходился один исполнитель, в нужный момент (отмеченный в придуманных Авраамовым „текстонотах”) он тянул за проволоку и открывал пар… Роль гудков в жизни города, привычность этих звукоэлементов новых советских празднеств, отсутствие иных технических возможностей „озвучивания” целого города, сочетание бытового репертуара и композиторских попыток создания новой сонорной гармонии — все это заставляет сегодня рассматривать гудковые опыты Авраамова не как „футуристические симфонии”, а как музыкально-технический эксперимент, неотделимый от специфики времени.

На заметку.

Вопрос — где купить видеонаблюдение? Ответ — сайт videocamstore.ru

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Свиридов
Объявления